Согласно одной из гипотез, высокие мужчины и женщины могут быть более уверенными в себе или вызывать более позитивное восприятие. Другая теория предполагает, что высокий рост связан с улучшенными когнитивными способностями, сообщает 24 Канал со ссылкой на Economics and Human Biology.
Также на тему Можно ли уже есть раннюю клубнику: правда о первых ягодах сезона
В частности, высокие люди обычно демонстрируют лучшие результаты в тестах на когнитивное развитие по сравнению со своими более низкими сверстниками. Это позволяет предположить, что успехи на рынке труда могут быть обусловлены не только ростом, но и высокими умственными способностями.
Новое исследование успешности детей
Поскольку академическая успеваемость играет ключевую роль в формировании будущего заработка, экономисты провели исследование, чтобы определить, как рост детей влияет на их успехи в учебе.
Для этого были использованы данные Департамента образования Нью-Йорка, содержащие ежегодные результаты тестов учащихся государственных школ, статистику их роста, демографическую информацию и другие сведения. Анализ охватил почти 500 тысяч школьников начальной и средней школы за период с 2010 по 2017 годы.
Высокие дети имеют лучшие баллы
Результаты показали, что существует устойчивая, хотя и незначительная, связь между ростом и академическими достижениями. В среднем более высокие школьники немного лучше справлялись с тестами по математике и английскому языку. Этот эффект наблюдался как у мальчиков, так и у девочек.
Исследование учитывало относительные показатели роста внутри класса по сравнению со сверстниками того же пола и возраста. Оказалось, что дети, рост которых превышал средний показатель на одно стандартное отклонение, получали в тестах результаты на 0,03–0,04 стандартного отклонения выше.
Хотя разница была незначительной, она оказалась статистически значимой. Например, в тестах по английскому языку высокие 2,5% учеников демонстрировали результаты на 0,18 – 0,19 стандартного отклонения выше по сравнению с самыми низкими одноклассниками.
Дополнительно исследователи изучили, не связаны ли выявленные эффекты с состоянием здоровья детей: предполагалось, что высокие школьники могут реже болеть или лучше питаться. Однако даже с учетом таких факторов, как ожирение и посещаемость школы, связь между ростом и оценками сохранялась. Скорректированные данные с учетом семейного положения и условий раннего детства ослабили корреляцию, но она все же оставалась статистически значимой.
Авторы исследования также подчеркнули, что оценить все аспекты влияния раннего развития и социальных факторов на высоких детей полностью не удалось.