Не стереотип: представителям одинаковых профессий присущи общие черты характера
Новое исследование с участием почти 70 тысяч человек продемонстрировало, что стереотипы о личностных качествах, характерных для работников различных сфер, часто имеют под собой основания. По словам авторов, это первое столь масштабное и детальное исследование связи между чертами характера и профессиональной деятельностью.
Исследователи из университетов Эдинбурга (Великобритания) и Тарту (Эстония) проанализировали профили десятков тысяч людей, работающих более чем в 260 сферах, чтобы выявить, какие личностные черты чаще встречаются у представителей разных профессий, пишет 24 Канал со ссылкой на Journal of Applied Psychology.
Также на тему Постоянно хочется сладкого: можно ли считать это зависимостью
Новое исследование личностных черт
Для исследования была выбрана выборка из 68540 участников Эстонского биобанка – популяционной базы, охватывающей примерно 20% взрослого населения Эстонии. В рамках проекта участники предоставили социально-демографические данные и прошли пяти факторный тест личности (Big Five).
Этот опросник оценивает пять ключевых черт: открытость к новому, добросовестность (или ответственность), экстраверсия, доброжелательность и нейротизм (эмоциональность и склонность к тревоге).
Какие черты присущи представителям разных профессий
В результате стало понятно, что творческие профессии, такие как художник, писатель или дизайнер, обычно притягивают людей, открытых к новым впечатлениям и с развитым воображением и любопытством. Экстраверты, которые стремятся к взаимодействию с другими, чаще выбирают карьеру в сфере торговли и связей с общественностью.
Руководители и менеджеры, также склонны к экстраверсии, обычно демонстрируют высокие показатели по шкале добросовестности, что свидетельствует об их организованности и ответственности, а также имеют более низкий уровень нейротизма, что позволяет им эффективно справляться с рабочими задачами.
Однако у работников, занятых в сферах продаж, управления и недвижимости, наблюдаются более низкие оценки по шкале доброжелательности, что можно объяснить сложным взаимодействием с клиентами, иногда доходя до конфликтов, как отметили исследователи в пресс-релизе.
Также исследование показало, что управленцы и юристы склонны к соперничеству, в то время, как судьи, пилоты и высокопоставленные государственные служащие легче принимают решения. Специалистам по кадрам и психологам, как правило, свойственна уверенность в своих возможностях влиять на окружение. Водители грузовиков и работники религиозной сферы оказались одними из наименее либеральных представителей профессиональной среды.